Бернард Шоу "Пигмалион" другой конец или продолжениие истории
тэги:
пигмалион,
шоу
категория:
образование
ответить
комментировать
в избранное
бонус
1 ответ:
старые выше
новые выше
по рейтингу
1
Goldilocks
[198K]
1 день назад
По мне, окончание пьесы, предложенное Бернардом Шоу, более правдоподобное и логичное, чем если бы был сопливый хэппи-энд ал-ля: "Элиза вышла замуж за Генри и стали они жить душа в душу…", в том смысле, что плевали друг другу в душу по очереди… Поскольку эти двое совершенно друг другу не подходят, у них не было бы полноценных отношений и, значит, счастливого брака. Генри — стопроцентный циничный сноб, который в процессе пьесы меняется в лучшую сторону в силу обстоятельств, становится более мягким и толерантным. Но время эйфории пройдет и его гадкое нутро снова вылезет наружу. Его изначальная цель — обучая "мажоров" того времени, войти в великосветское общество. И в это общество он готов тянуть Элизу, причем вовсе не от того, что воспылал к ней страстью, а исключительно ради денежного пари. Потому я как читатель не желаю ему добра и, тем более, быть любимым. Не заслужил.
Про таких, как Элиза, сейчас говорят: "Вывезли барышню из деревни, а деревню из нее так и не вывезли". Конечно, она стала образованной, воспитанной и интеллигентной, но при этом наступив на горло собственной песне. Аристократическое общество — это не ее мир, ей там некомфортно, а в браке с Генри ей пришлось бы по жизни вариться среди изнеженных праздной жизнью сибаритов, считающих себя "сливками общества". По сути это мерзкие люди, погрязшие в собственных стереотипах и нередко страдающие от того, что сами придумали те правила, которых не всегда могут придерживаться… Титулованные тошнотики… К жизни среди них она со временем привыкнет, но всю жизнь будет несчастной.
Что хорошего сулит такая ячейка общества в будущем? — Ежедневные скандалы, ругань, недопонимание, перетягивание одеяла на себя и, как результат, одиночество вдвоем. Это куда хуже, чем жить одному! И не дай Бог человеку родиться в семье у таких родителей, он с пеленок будет инструментом для манипулирования с обеих сторон. Результат — загубленная детская жизнь.
Можно было бы еще чисто теоретически попробовать поженить Миссис Хиггинс с Хью Пикерингом, а Миссис Пирс и Альфредом Дулиттлом (хотя батя таки женится, но на даме, которая ему действительно подходит), и было бы уже три мезальянса совершенно несовместимых никакими точками соприкосновения людей. Но зачем так мучить персонажей, которым по факту комфортно в том амплуа, в котором они были изначально? Можно улучшить свою жизнь, украсить ее, разнообразить, что и получилось у героев, но всю жизнь себя ломать и насиловать… Зачем?
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить