
Колинда Грабар-Китарович
стала президенткой Хорватии 19 февраля 2015 года.
Колинда продала президентский самолет и 35 мерседесов представительского класса, на которых ездили чиновники. Все деньги она вернула в казну.
Себе и министрам она урезала зарплату вдвое, послам и консулам — на 60%.
Минимальная заработная плата была увеличена с 400 до 540 долларов.
Расходы на образование, социальный сектор и медицину растут приблизительно на 3% в год.
Колинда говорит на семи языках, растит двоих детей, старшая дочь у нее — чемпионка страны по фигурному катанию среди юниоров.
Колинда создала Национальную стратегию женского предпринимательства и выпустила постановление, согласно которому работодатели обязаны оплачивать равнозначный труд мужчин и женщин одинаково.
Прирост ВВП с 2015го года составил более 8 %.
В мерзостях и гнусностях не замечена, собственного народа не боится и не прячется за охраной и пуленепробиваемыми стелами…трудно не уважать такого лидера…
тэги:
президент,
преобразование,
россия,
рф,
хорватия
категория:
общество и политика
ответить
в избранное
бонус
Трифон Ли
[20.5K]
Симпатишная!
— 4 дня назад
комментировать
3 ответа:
старые выше
новые выше
по рейтингу
2
![]()
Грустный Роджер
[200K]
5 дней назад
Какие-то реальны. О каких-то говорили уже давно, но дальше разговоров дело не пошло — как это обычно и бывает. Помнится, ещё Немцов, сразу после перевода в Москву, обещал пересадить чиновников с "Мерседесов" на "Волги"…
Какие-то невозможны в принципе. Например, президентский самолёт. Хорватия — страна небольшая и, при всём к ней уважении, не являющаяся важной в военном отношении. Россия — ядерная держава. По своей ядерной мощи сопоставимая с США. Самолёт президента такой державы — это ещё и его рабочее место, со всеми сопутствующими атрибутами — сопровождающие лица, защищённая связь, в том числе и связь на случай войны, и т. п. Поэтому то, что может позволить себе Хорватия, — точнее, то, что она может позволить себе не иметь, — для России не годится. Специальный "борт №1" не прихоть и не роскошество, а необходимость.
Но в целом преобразования г-жи Холинды укладываются в простую вещь: уменьшение роли государства. Это ровно то, что является стержнем либерализма: государство должно заниматься только тем, чем не может заниматься частный бизнес: печатать деньги, собирать налоги, проводить внешнюю политику и принимать законы. А равно и контролировать их исполнение. Добыча нефти или кокосов, организация досуга чиновников и прочая в том же духе в число функций государства не входит.
Из чего сразу можно сделать вывод о реальности таких преобразований в России. Да, реальны… в чисто философском плане: в курсе марксистско-ленинской философии нам рассказывали про гегелевские категории возможностей — реальные и формальные. Может ли турецкий султан стать папой римским? — вопрошал Гегель. Формально может. Законам природы такое преобразование не противоречит. А в реальности? Вот то-то… С урезанием зарплаты министрам ситуация сходная. Можно ли её урезать вдвое? Формально можно. Чем закончится? Поисками путей компенсации выпавших доходов, как это называется в экономике. Что сделать, чтоб эта возможность из абстрактной превратилась в конкретную? Не снижать зарплату чиновникам (может, даже и повысить), а снизить их число. Чиновник нужен не для того, чтоб что-то разрешать что-или запрещать, а для того, чтоб чисто проверять правильность бумаг. Всё. Все запреты должны быть чётко и исчерпывающим образом описаны в законах, и если любое действие индивидуума, в частности, его желание открыть или закрыть свой дело, издавать или не издавать газету, и прочая и прочая, оным запретам не противоречит, — то чиновник автоматом даёт своё разрешение. Автоматом. А если не даёт — то не потому, что "мало занесли" или "не откатили", а потому, что это противоречит вот этому и вот этому пункту действующих законов и правил. И ежели чел с таким решением чиновника не согласен — он подаёт иск в суд, а не взятку.
Да-да, тот самый либерализм. Страшно, да?
При таком подходе не нужна этакая прорва чиновников, а значит, даже при существующей зарплате, а может быть, и большей, общая сумма трат на их содержание будет куда меньше нынешней.
Сразу вопрос: а как же добиться такой благостной картины? А для этого нужен нормальный работающий парламент. В приличных странах парламент нужен не для того, чтоб говорить, а для того, чтоб считать деньги. Это парламент распоряжается бюджетом, а не министры и даже, страшно сказать, не президент. Но для этого парламент должен подчиняться избирателям (чьими деньгами он распоряжается), а не Самому Главному Начальнику.
И мы опять приходим к тому же вопросу: реально такое в России?
Грустно, господа…
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
2
![]()
evagrom79
[50.1K]
4 дня назад
К сожалению, действительно, как говорит dude17, Россия — это не Хорватия, и территория покрупнее, и народу побольше.
Да и чиновники понаглее, урежь им зарплату, так совсем подступиться будет невозможно без "позолоти ручку", они уменьшение зарплаты будут компенсировать увеличением поборов.
А наглость эта от безнаказанности


Наверное, все дело в том, что в Хорватии президент имеет реальную власть и может издавать законы, направленные против чиновничьего аппарата.
У нас, к сожалению, на смертную казнь мораторий, а к казнокрадам относятся как к нашалившим мальчишкам — погрозили пальчиком и перевели на другую должность.
А если даже и устроили для кого-то показательный суд, то через годик-другой он выходит и пользуется наворованными деньгами дальше.
Я не поклонница товарища Сталина, но иногда задумаешься, а не прав ли он был?

Особенно нравится 10 пункт, о чем в сегодняшних реалиях двойных стандартов совершенно забыли.
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
1
dude17
[11K]
6 дней назад
В России слишком высока коррупция,взяточничество,откаты.К тому же слишком большая территория-управлять сложнее чем маленькой Хорватией.Даже при социально ориентированном правительстве и президенте,этого не так просто достичь.
в избранное
ссылка
отблагодарить
Грустный Роджер
[200K]
А как "сложность управления" связана с тем, на каких машинах катаются чиновники или какая зарплата у президента?
— 5 дней назад
комментировать
